Предлагаю подумать: чей образ Еглон,
Тот, кто чрево раздул, как воздушный баллон.
Сколько чрево Еглона в себя поглотило
И энергий людских, и мыслительной силы.
Но вошёл к нему в горницу как-то Эхуд
И мне кажется, плотью он был очень худ,
Но возлюблен был Богом, Ему симпатичен,
Потому что от прочих людей был отличен.
Избегал его меч однозначной заточки:
Потому и достал он Еглоновы почки;
Острие он всегда в обе стороны правил,
Избегая людских застоявшихся правил.
Ум умел он беречь от ненужной лавины,
Посвятив лишь Творцу две его половины:
В руки правой из них он отдал управленье,
Ну а левой – помощницей быть во смиреньи.
И спасти свой народ Бог Эхуду доверил,
И однажды вошёл он в Еглоновы двери:
Есть к тебе у меня двухстороннее Слово,
Под плащом оно скрыто от глаза дурного.
Встал Еглон в полный рост, залоснился от тука.
Но простёрши в сокрытое левую руку,
Ловко меч свой Эхуд от бедра отделивши,
В толстом чреве Еглона проделал он нишу.
И вошёл это меч аж до самого зада,
Прорубив коридор до исподнего ада,
И проглоченных им отпустил на свободу,
И шофар вострубил к Юбилейному Году!
Комментарий автора: Аод (евр. – Эхуд*) сделал себе меч с двумя остриями, длиною в локоть, и припоясал его под плащом своим к правому бедру,
[и пришел,] и поднес дары Еглону, царю Моавитскому; Еглон же был человек очень тучный…
Аод вошел к нему: он сидел в прохладной горнице, которая была у него отдельно. И сказал Аод: у меня есть до тебя, [царь,] слово Божие. [Еглон] встал со стула [пред ним].
[Когда он встал,] Аод простер левую руку свою и взял меч с правого бедра своего и вонзил его в чрево его,
так что вошла за острием и рукоять, и тук закрыл острие, ибо Аод не вынул меча из чрева его, и он прошел в задние части.
(Суд.3:16-17; 20-22)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гефсимания - Вадим Сафонов У каждого своя Гефсимания.
На этой неделе в ленте промелькнула очередная дата присвоения Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку. От последней, из-за чудовищного давления советской машины, он отказался. Одним из самых знаменитых его произведений является роман \"Доктор Живаго\", о судьбе русской интеллигенции начала 20 века.
Будучи также поэтом, он включил в роман цикл стихов. Самым знаменитым стало \"Гамлет\", которое декламировали многие знаменитые советские актеры 2-ой половины XX века. То самое, в котором \"жизнь прожить - не поле перейти\".
Но меня зацепила другая цитата:\"Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси\". Эта фраза из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Это были последние часы, когда Иисус, будучи на свободе, мог предотвратить арест и казнь. И в этот момент он как никогда был близко к нам, обычным людям, находящимся в стрессовых ситуациях. Сотни и тысячи лет после тех драматических событий в Иудее, мы, понимая неотвратимость ужасного, поднимаем глаза к небу и говорим\"да минует меня чаша сия\".
Несколько дней я находился под впечатлением переживаний нет, не собирательного образа Гамлета, или Юрия Живаго, или самого Бориса Пастернака, затравленного после той злополучной Нобелевки. А пронзительного стенания Сына Божия, в котором сплелись переживания всех людей, стоящих перед пропастью.
Сохранен размер и рифма \"Гамлета\" Бориса Пастернака, присутсвуют некоторые аналогии.